ГоловнаСвіт

Країна, яка хоче убитися

Во время выступления на Петербургском экономическом форуме премьер-министра Греции Алексиса Ципраса – единственного серьезного зарубежного гостя мероприятия (если можно, конечно, считать серьезным гостем неадекватного руководителя терпящего крах государства) - переводчик допустил оговорку, употребив вместо глагола “добиться” совсем другой – “убиться”. Страна, которая хочет убиться… Но если призадуматься, ошибся не переводчик. Ошибся Ципрас. Россия и в самом деле страна, озабоченная самоубийством. И не первое десятилетие. Мы читали об этом суидциде в учебниках истории, наблюдали его в последние десятилетия нелепого брежневского застоя – и сейчас все признаки омертвения заметны и на пластиковом лице Владимира Путина, и в самой атмосфере внимающего ему зала, так что поневоле кажется, что Ципрас, при всей его комичности – единственный живой человек в этой гоп-компании.

Фото: news.qip.ru

Путин, конечно, моложе Брежнева и не так пережевывает слова, как умиравший генсек и как стремительно постаревший Ельцин. Путин – даже если и в самом деле каждый его выход на публику обеспечивается современными медикаментами – энергичен, рассудителен и самостоятелен в суждениях, ему не нужны бумажки и суфлеры. Но бог ты мой, каким дремучим, оторванным от реалий современного мира, каким невежественным и банальным выглядит мировоззрение этого неуверенного в себе человека, возведенного группой вороватых проходимцев на российский престол! И как он при этом убежден в исключительности своей банальности и отсталости!

Путин на заседании форума не сказал решительно ничего, что должен был бы сказать глава ныряющего в пропасть государства потенциальным инвесторам. Он вообще особо экономикой не был озабочен, это – не его парафия. Экономика должна быть открытой (хорошо, что не сказал экономной, чтобы уж окончательно вернуться к Брежневу), санкции не подействовали, все замечательно – это вам скажет любой московский офисный клерк, которого еще не уволили – а Путин именно такой офисный клерк. Зато об Украине и американцах говорил много и с удовольствием. И все равно – то же самое. Сферы влияния, переворот, один народ…

Если найти точное определение того, что прозвучало в зале форума в день выступления Путина, то это слово – оскомина. Потому что все эти досужие разговоры в духе черносотенных газет уже сто раз набили оскомину. И, самое главное – они не дают ответа на простой вопрос: а дальше-то что?

Дальше – маниловщина. Игорь Шувалов рассказывает почтенному собранию, что после урегулирования украинского кризиса Россия будет строить с ЕС “большую Европу” – не объясняет только, как этот самый украинский кризис урегулируется и захочет ли ЕС что-то строить с кремлевскими неадекватами. Игорь Сечин объясняет, что при правильной политике к 2035 году нефть будет стоит 170 долларов – интересно, собирается ли он руководить “Роснефтью” и в 75-летнем возрасте или же 83-летний Путин отдаст ему президентское кресло? Пусть вначале у Путина поинтересуется – тот и в 90 никуда уходить не намерен. Форум слушает эти прогнозы, никто не смеется. Это и понятно: в зале – российские бизнесмены, которым некуда деться и их западные коллеги, которые рассчитывают напоследок пограбить Россию в доле с ее чиновниками. И за возможность получить патент на разбой они готовы слушать любую чушь.

Все это действо происходит на фоне начавшегося ареста российской собственности в европейских странах. Российские руководители, склонные к конспирологии, верят, что эти аресты начаты именно для того, чтобы бросить тень на форум и блестящее путинское выступление. То, что в мировых СМИ Петербург просто не присутствует, не является частью их картины мира. Но для участников форума аресты – действительно холодный душ, так как реакция на них становится еще одной иллюстрацией российской неадекватности. Россия действительно проиграла процесс в Постоянной палате третейского суда в Гааге. Причем она готова была участвовать в этом процессе, она выбрала для него арбитра. И этот процесс не имеет ничего общего с политикой – как ничего общего с политикой не будут, например, иметь процессы по “отжатой” собственности в Крыму. Тут все просто – проиграл и плати, чтобы ты там не думал. И когда уже ночью после форума Путин говорит главам мировых информагенств, что Россия будет защищать через суд свои активы и доказывать незаконность их ареста, это становится еще одним показателем его существования в параллельной реальности – суд уже был, Владимир Владимирович.

Фото: EPA/UPG

Диагноз тут прост: Путин сознательно изолировал себя от мира. От настоящего мира. Он живет там, где ему комфортно. Его окружение составлено исходя из принципов этой комфортности. Путин не один такой, к комфортности мира и окружения стремятся практически все политики. Но в демократической стране им приходится считаться с реальностью, заказывать независимую экспертизу, менять кадры.

Путин ни в чем этом не нуждается. Он завяз в своем мироощущении, как муха в янтаре. И заложниками этого его нежелания знать правду становятся не только участники Петербургского форума, но и все жители страны, которая хочет убиться. Да и мы – те, по кому он стреляет – тоже оказываемся этими заложниками и будем ими, пока не отгородимся прочной стеной и от янтаря, и от мухи, и от соседского суицида.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram