ГоловнаСвіт

Західні ЗМІ про катастрофу "Боїнга" на Донбасі

Как зарубежные СМИ и аналитики оценивают последние события в Украине.

Обложки британских газет утром 18 июля 2014
Фото: Андрей Яницкий
Обложки британских газет утром 18 июля 2014

The Guardian, Великобритания

Рейс MH17 "Малайзийских авиалиний": войны начинались с гораздо, гораздо меньшего

Подбитый ракетой на востоке Украины малайзийский пассажирский самолет, на борту которого находились 298 человек, может иметь "пагубные" глобальные последствия, учитывая тот факт, что этот инцидент является одним из худших терактов в последнее время, считает автор статьи Пол Дэли. 

Он, в частности, обосновывает свое мнение следующими фактами: самолет был азиатским; он летел из Голландии в Малайзию; он был сбит с контролируемого сепаратистами востока Украины, возможно, российской ракетой; в числе жертв есть голландцы, австралийцы, немцы, британцы, малайзийцы и филиппинцы.

"Войны начинались с гораздо, гораздо меньшего", - подчеркивает Дэли.

В связи с этим автор подчеркивает актуальность слова премьер-министра Австралии Тони Эбботта, который, комментируя новости о гибели 27 австралийцев, находившихся на борту "Боинга", заявил: "Если это преступление, а не несчастный случай, то это просто неописуемое преступление".

Дэли также напомнил, что в ноябре этого года в Брисбене (Австралия) состоится саммит G20. И если будет доказано, что лайнер был сбит российской ракетой, Эбботту предстоит сделать все возможное для того, что Владимир Путин на саммит не приехал. Кроме того, отмечает автор, именно такой реакции от своего премьера будут ожидать австралийцы, которые, учитывая, что за катастрофой могут стоять пророссийские сепаратисты, в последнее время озабочены проблемой своих "доморощенных" джихажистов, которые возвращаются в Австралию после участия в боевых действиях в Сирии и других "горячих точках".

Newsweek Polska, Польша

Вина за атаку на малайзийский "Боинг" лежит на России

Как могла произойти практически в сердце Европы катастрофа, когда на главном воздушном транспортном пути в Азию кто-то сбил большой пассажирский самолет, задается вопросом автор статьи Михал Кацевич.

По его мнению, падение "Боинга" можно сравнить с терактами 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, - они столь же безжалостны и жестоки, вне зависимости от того, окажется ли, что сепаратисты целились в транспортный Ан-26, но промахнулись.

При этом Кацевич отмечает, что такого рода вооружения, как зенитный комплекс, обслуживали не любители, а высококлассные профессионалы, которые едва ли могли совершить подобную ошибку. Всю более продвинутую технику, украденную у украинской армии и привезенную из России, обслуживают профессионалы либо из России, либо местные, обладающие военным опытом, считает он.

Автор материала также задается вопросом о том, почему международное сообщество до сих пор никак не реагировало на сообщения о захвате сепаратистами зенитных комплексов, а также наличие у боевиков танков и бронетранспортеров, но при этом продолжает опасаться терактов, осуществленных при помощи ноутбука или тюбика зубной пасты. Каждого европейского политика, считает поляк, должен сейчас волновать вопрос, как закончить украинский конфликт и устранить террористическую угрозу в Украине.

Кацевич также выразил надежду на то, что мировое сообщество не даст впутать себя в "циничную игру Москвы", которая уже начала обвинять Киев в том, что тот сбил "Боинг". Аналитик также считает, что Петр Порошенко должен отвергнуть предложение Владимира Путина остановить антитеррористическую операцию и согласиться на международное посредничество или даже введение миротворческих сил. Аналогичные сценарии, напоминает он, уже реализовывались в 90-е годы в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии, и позволили сепаратистским республикам лояльным в отношении Москвы "зафиксироваться".

Нет сомнений, что Москва постарается использовать трагедию, хотя именно она несет за нее ответственность, поэтому необходимо отреагировать уже сейчас, чтобы избежать новых жертв, резюмирует Кацевич.

El Pais, Испания

Трагедия Boeing 777: в поисках виновных

Кто сбил Boeing 777 над территорией непризнанной Донецкой народной республики? Кто несет ответственность за гибель почти 300 невинных людей, направляющихся из Амстердама в Куала-Лумпур? Эти вопросы являются свидетельством того, что трагедия, произошедшая 17 июля в европейском небе, является результатом конфликта, который вечером 17 июля перестал быть локальным, считает политический обозреватель Пилар Бонет.

Ключевой вопрос сейчас состоит в том, чтобы определить виновных в трагедии и выяснить, каким образом конфликт на Донбассе достиг таких масштабов. Ответственность за такое развитие событий лежит и на Украине, и на России, и на сепаратистах, и на Западе, считает аналитик.

Что касается Голландии и Малайзии, то они должны обеспечить проведение независимого расследования случившегося, чтобы убедиться в том, что ни одна сторона не станет использовать эту катастрофу в своих политических целях, считает Бонет. При этом, добавляет она, предстоит найти ответы на множество вопросов: "Кто контролировал зону из которой была выпущена ракета? Была ли у сепаратистов возможность использовать "Буки"? Использовали ли они их? Или за катастрофой стоят организаторы антитеррористической операции?".

The National Interest, США

Авиакатастрофа в Украине: отсчет перед началом новой мировой войны?

Если малайзийский лайнер был намеренно сбит сепаратистами или русскими со своей территории, это значит, что Россия и Запад находятся на грани новой конфронтации, которая весьма напоминает события августа 1914 года, считает автор статьи Джейкоб Хейлбрун.

В связи с этим аналитик ссылается на заявление сенатор Маккейна о "серьезных последствиях", если выяснится, что самолет был сбит сепаратистами. И такую версию событий поддерживают как республиканцы, так и демократы, отмечает он.

По мнению Хейлбруна, Владимир Путин должен прекратить "играть с огнем в Украине" независимо от того, был ли самолет сбит сепаратистами, чтобы обострить конфронтацию с Западом и заставить Путина поддержать их всеми силами, либо просто по ошибке.

"Войны начинаются как раз из-за таких просчетов", - подчеркивает Хейлбрун. При этом, считает аналитик, ни Барак Обама, ни Ангела Меркель не сильно стремятся к военному противостоянию с Россией. Однако в Конгрессе возможность нового противостояния с Москвой рассматривают более чем серьезно. Слова Маккейна - тому подтверждение. Если в крушении самолета окажутся хоть как-то замешаны Путин и сепаратисты: "Это позволит нам оказывать украинцам помощь, предоставив им оборонительные вооружения, а также наложить на Россию санкции. Это станет началом действий". Началом, но не концом, отмечает Хейлбрун. 

Вместе с тем, аналитик надеется, что США и их союзники сумеют избежать развития военного конфликта и смогут установить настоящее перемирие. Будущее Украины при этом должно стать предметом переговоров Германии, России и США.

The New York Times, США

Владимир Путин может прекратить эту войну

Растущее число жертв на земле, санкции США против России, подбитый военный самолет, а теперь сбитый ракетой малайзийский лайнер с 298 людьми на борту. Конфликт в Украине продолжается слишком долго и стал слишком опасным, говорится в редакционной статье The New York Times.

По мнению издания, есть лишь один человек, способный положить этому конец - президент России Владимир Путин, который должен сказать сепаратистам на востоке Украины прекратить борьбу и перестать спонсировать их. Однако Путин, несмотря на все свои смягчающие слова и жесты, лишь продолжает разжигать пламя, не поддерживает прекращение огня и избегает серьезных, на международном уровне мирных переговоров. Решение президента США Барака Обамы объявить новые санкции против России было полностью оправданным; Евросоюз ввел свои, менее жесткие ограничения.

В NYT считают, что потребуется некоторое время, чтобы определить ответственных за катастрофу "Боинга". Несмотря на то, что Россия и пророссийские сепаратисты утверждают, что не причастны к трагедии, это произошло, и это крупнейшая катастрофа за время конфликта на востоке Украины, который мог и должен был закончиться уже давно.

По версии издания, сейчас циничный интерес Путина состоит в том, чтобы повредить и наказать Украину, а сам он и его сторонники не способны принять тот факт, что их модель власти, со всем ее кумовством, коррупцией и запугиванием является неприемлемой для бывших стран СССР, а украинцы заинтересованы в западном векторе развития вовсе не из-за "промывания мозгов" ЦРУ.

Новые санкции Вашингтона, направленные против крупнейших банков и энергокомпаний России, а также российских чиновников едва ли изменят политику Путина. Но они, наряду с менее жесткими, но все же серьезными европейскими санкциями, должны дать ему понять, что Запад не отступит, говорится в статье.

"А если санкции не сработают, как могут невинные жертвы в малайзийском лайнере не повлиять на то, чтобы Путин прекратил это бессмысленное соперничество?", - гласит заключительное слово статьи.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram